• Портал государственных услуг
  • Сайт Минтруда
  • Официальный сайт Администрации Приморского края
  • Интерактивный портал Департамента труда и социального развития Приморского края
  • сайт Ваш контроль
  • Сайт госзакупок
  • Калькулятор пособий
  • Шлюз приема отчетности по форме 4ФСС
  • Поисково-мониторинговая система ФСС
  • ФСС РФ
  • МФЦ Приморского края
  • Горячая линия по прямым выплатам

Общая информация

Электронные листки нетрудоспособности с 1 июля 2017 года

 

С 1 июля 2017 года в России начинается переход на выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности.

Данное нововведение регламентируется Федеральным законом от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Цель - объединить информацию по листкам нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения и обработки данных, снизить затраты страхователей и сэкономить бюджетные средства.

Формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН) происходит с помощью автоматизированной системы информационного взаимодействия по обмену сведениями, участниками которой являются: страховщик – Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), страхователи (работодатели), медицинские организации (больницы, поликлиники) и федеральные государственные учреждения (бюро) медико-социальной экспертизы (МСЭ). Порядок информационного взаимодействия между участниками процесса будет единым для всех регионов, он определяется и утверждается в форме нормативного документа Правительством Российской Федерации.

Электронный обмен сведениями о страховых случаях по временной нетрудоспособности и материнству осуществляется посредством электронного сервиса, разработанного ФСС РФ. Полное наименование информационной системы – Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации (ЕИИС «Соцстрах»). Фонд является оператором информационной системы РФ, а его региональные отделения – делегированные представители в территориях.

 

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ СИСТЕМА

Человек, как и обычно, обращается в поликлинику или больницу за медицинской помощью. В случае необходимости врач оформляет ему листок нетрудоспособности, формируя его в электронном виде. Реквизиты заполняются те же, что и в листке нетрудоспособности в нынешнем, бумажном исполнении.

После окончания лечения листок не распечатывается и не выдается пациенту на руки, а размещается в информационной системе ФСС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью врача и медицинской организации. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходима также усиленная квалифицированная электронная подпись председателя врачебной комиссии.

Пациента лишь информируют о номере электронного документа, который он сообщает своему работодателю. Тот, будучи участником системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН, заполняет свою часть больничного листка (сведения о страхователе, о застрахованном гражданине, сведения об исчислении ему пособия, среднем заработке, стаже работы и т.д.) и также заверяет листок усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ автоматически фиксируется в информационной системе ФСС и служит основанием для перечисления пособия застрахованному лицу.

С 1 июля 2017 года в Приморском крае выплаты по ЭЛН застрахованному лицу будут производиться напрямую региональным отделением ФСС.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ РАБОТОДАТЕЛЯМ

Чтобы работать с ЭЛН, страхователь может использовать программное обеспечение (ПО) подключением к сервисам ФСС для передачи данных о факте и параметрах временной нетрудоспособности, либо ему потребуется открыть личный кабинет на cabinets.fss.ru. В личном кабинете можно будет получить уведомление о поступлении ЭЛН и в электронном виде заполнить раздел «Заполняется работодателем».

Личный электронный кабинет страхователя выполняет следующие функции:

  • получение данных поступившего ЭЛН, закрытого в медицинской организации;
  • просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;
  • ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН;
  • экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС;
  • поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности;
  • поиск и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат по ФИО, СНИЛС и статусу пособия;
  • просмотр журнала обмена данными между страхователем и ФСС, с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файл;
  • просмотр и выгрузка в xml-файл (для дальнейшей обработки в ПО страхователя) списка ошибок при проверке реестра и пособий;
  • формирование обращений в ФСС (в части прямых выплат), с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса;
  • просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями;
  • подача заявки на запись на прием в региональное отделение ФСС (по вопросу консультаций в части прямых выплат).

КАБИНЕТ СТРАХОВАТЕЛЯ

Вход в электронный кабинет страхователя осуществляется в области «Кабинет страхователя». Здесь же можно скачать инструкцию пользователя по работе с кабинетом, а также инструкцию по настройке электронной подписи.

Информация для компаний, являющихся разработчиками ПО для страхователей, содержится в разделе «Для доработки программного обеспечения других вендоров – Сервисы для страхователя». Здесь вы можете найти сведения, необходимые для доработки ПО прочих вендоров для участия в обмене данными о факте и параметрах временной нетрудоспособности гражданина. (Вендор (vendоr, вендер) - компания-поставщик (зачастую он же и производитель) товаров и услуг под своей торговой маркой). Раздел содержит ссылки на сервис страхователя с подписанием и шифрованием данных, а также документ с описанием спецификации.

ЕСЛИ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕЙТИ НА ЭЛН

Понятно, что перевод на электронное оформление листков нетрудоспособности в одночасье осуществить невозможно, он будет происходить последовательно. Поэтому с 1 июля 2017 года обе формы листка нетрудоспособности – в бумажном и электронном исполнении - будут иметь равную юридическую силу. Если медицинская организация и работодатель участвуют в электронном обмене, сотрудник сам решает, какой листок ему брать — бумажный или электронный. Согласие застрахованного на оформление листка нетрудоспособности в электронном виде оформляется письменно. Но если страхователь не участвует в электронном обмене, его сотрудники смогут получить только «бумажные» листки нетрудоспособности. Электронные больничные будут для них недоступны.

Работодателям, в свою очередь, необходимо своевременно информировать своих работников о подключении к системе информационного взаимодействия по ЭЛН и о том, какие медицинские организации приступили к оформлению ЭЛН.

 

ЧЕМ ВЫГОДЕН ЭЛН?

  • Внедрение электронного листка нетрудоспособности позволит сократить излишний документооборот и расходы на изготовление бланков листков нетрудоспособности, организациям больше не придется пересылать друг другу информацию на бумажных носителях, снизятся затраты на организацию учета и хранения бланков.
  • Практически сведутся к нулю случаи страхового мошенничества и хождение фиктивных «больничных», исчезнет понятие «утери» листка нетрудоспособности.
  • Автоматизация процесса позволит минимизировать возможность возникновения ошибок при заполнении листка нетрудоспособности и расчете пособий, позволит контролировать все оплачиваемые листки нетрудоспособности, в том числе в целях недопущения расходов по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности.
  • Минимизируется участие застрахованного лица в процессе передачи сведений о страховом случае, что позволит сократить число конфликтных ситуаций в медицинских организациях и у страхователей. Выплата пособия гарантирована и не будет зависеть от желания страхователя информировать Фонд о страховом случае.
  • Работодатель, зайдя на сайте ФСС в свой личный кабинет, сможет увидеть, сколько и кто из его работников болеет, в каких медучреждениях открыты листки нетрудоспособности, с какого дня их закрыли. Если сотрудник не вышел работать, бухгалтер в этот же день проверяет через личный кабинет, был ли открыт ему больничный лист. А сотруднику не нужно подтверждать дополнительно свое отсутствие по болезни.
  • Бухгалтерии предприятия не нужно будет сверять правильность заполнения формы и отправлять больничный лист в ФСС. Снизятся трудозатраты при формировании аналитических отчетов и реестра сведений, отправляемых в Фонд, снизится количества ошибок, повысится достоверность информации.
  • Избавление от заполнения бумажных форм существенно упростит и ускорит работу врачей, у них появится больше времени и сил на работу с пациентами и их проблемами. Кроме того, электронный больничный проще заполнять: не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати и прочее, снизится количество допускаемых при заполнении бумаг ошибок, поскольку исправления проще будет внести в электронном варианте.
  • Существенно упростится жизнь и самих пациентов медучреждений. Им не придется стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках. Имея доступ к информации о выданных на свое имя «больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на официальном сайте ФСС смогут отслеживать данные о положенных и начисленных им пособиях.
  • У Фонда социального страхования появится возможность анализировать данные о заболеваемости в целом по стране, сотрудникам будут доступны актуальные статистические данные, на основании которых можно будет делать прогнозы относительно грядущих финансовых затрат на выплату пособий.

Подробнее о том, как будет работать система и что для этого необходимо делать страхователям и медицинским организациям, Приморское региональное отделение ФСС будет информировать участников процесса путем адресных рассылок методических материалов, а также на страницах своего Интернет-сайта www.fss25.ru и через средства массовой информации.

Адрес:
690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;
e-mail: info@ro25.fss.ru

Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ

 "ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ"

 

Филиал № 1

692331, г. Арсеньев, ул. Островского, 10-А

тел. (42361) 4-47-24, 3-02-36 каб. 1 (1-й этаж)

 

Филиал № 2

692760 г. Артем, ул. Кирова 55

тел. (42337) 4-35-98, 3-56-92

кабинет 1-2, 1-3 (1-й этаж)

 

Филиал №3

 

6900990, г. Владивосток, ул. Муравьева – Амурского, 1-Б

Тел. (423) 222-83-99, 226-99-84 каб. 4-22  (4 этаж)

 

Филиал №5   

692904, г.Находка ул. Школьная, 1А  

тел. (4236) 69-99-39 каб. 507;

                  69-99-33 каб. 506;

                  69-99-35 каб. 511;

                  69-99-25 каб. 514 (5-й этаж)

 

Филиал № 6

692519, г.Уссурийск, ул.Ленина, д.98  

тел. 8 (4234) 32-17-07, 32-90-09  каб.12 (4-й этаж)

 

Филиал №7

692031, г.Лесозаводск, ул. Калининская, 24-а
тел.: (42355) 2-33-37, 2-44-99, каб. 51 (3-й этаж)

692245, г. Спасск-Дальний, ул.Советская, 64
тел.: (42352) 2-12-70, 2-01-97 каб. 1 (1-й этаж)

 

Филиал №8

692132, г.Дальнереченск, ул.Михаила Личенко, д.19

тел. 8 (42356) 33-6-76 каб.№3 (2 этаж)

 

Филиал № 9

692446, г. Дальнегорск, пр-кт 50 лет Октября, 89

тел. (42373) 3-26-71, 2-75-39 каб. 1 (4-й этаж)

 

 

ПРИМОРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Приемная
т. (423) 220-86-20; факс (423) 226-74-02

 

«Телефон доверия» — (423) 226-43-98

 

Отдел страхования профрисков (423) 260-89-17

 

Отдел администрирования страховых взносов (423) 222-80-01

 

Отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

 

226-60-88 (каб.4-1, 4-2, 4-3); 

 

Обеспечение санаторно-курортным лечением:

222-83-04, 226-49-83 (каб.1-14, 1-15)

 

Обеспечение техническими средствами реабилитации:

226-50-03, 260-89-25 (каб.1-10, 1-12)

 

Филиал № 3 (г. Владивосток)

 

Регистрация страхователей: тел. (423) 226-43-07 (каб. 3-3)

 

Пилотный проект "Прямые выплаты"

тел. (423)222-82-32 (каб. 3-4), 20-91-93 (каб. 4-23)

222-83-99, 226-99-84 (каб. 4-22)

 

Страхователи по районам:

Ленинский район: 222-80-20, 222-09-88, 222-76-38 (каб. 3-5, 3-6)

Фрунзенский район: 222-81-34, 222-96-05,  226-73-13 (каб. 3-7)

Первореченский район: 222-80-48, 222-80-49 (каб. 3-8, 3-9)

Первомайский район: 222-80-58 (каб. 3-9)

Советский район: 222-81-21 (каб. 3-10, 3-12)

 

Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: 220-92-55, 222-09-45, 220-92-65 (каб. 1-4, 1-5) 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ:

 

Понедельник-четверг

с 8-00 до 17-00

Пятница

с 8-00 до 15-45

Обеденный перерыв с 12-00 до 12-45

Выходные дни: суббота, воскресенье 

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2017 Приморское региональное отделение Фонда социального страхования РФ